«Первый канал» подал апелляцию на решение Арбитражного суда Москвы о взыскании с него в пользу ООО «Музыкальное право», которое является обладателем авторских прав на произведения Виктора Цоя, 300 тысяч рублей компенсации за использование композиции певца в заставке игр «Что? Где? Когда?», говорится в материалах суда.

Телеканал обжаловал в Девятом арбитражном апелляционном суде решение первой инстанции от 24 января. Заявление было удовлетворено частично, так как истец просил взыскать с ответчика 3 миллиона рублей.

Суд по интеллектуальным правам (СИП) 18 июля 2017 года удовлетворил кассационную жалобу ООО об отмене всех судебных актов по этому делу, оно было направлено на новое рассмотрение в первую инстанцию.

По информации ООО, в марте 2016 года в эфире «Первого канала» неоднократно в качестве рекламы использовался видеоролик (аудиовизуальное произведение), являющийся анонсом весенних игр «Что? Где? Когда?». В состав этого видеоролика без разрешения истца было включено произведение/фонограмма Виктора Цоя «Весна», сообщил заявитель. Ответчик, по мнению компании «Музыкальное право», является лицом, организовавшим создание спорного рекламного ролика, его изготовителем/продюсером.

Истец полагает, что ОАО «Первый канал», как организатор создания спорного ролика, был обязан заключить лицензионный договор с компанией «Музыкальное право» как с обладателем исключительных авторских прав на произведение Виктора Цоя «Весна». В целях досудебного урегулирования спора истцом было направлено претензионное письмо в адрес «Первого канала» с предложением заключить лицензионный договор, которое было оставлено ответчиком без ответа.

Столичный арбитраж 30 ноября 2016 года при первом рассмотрении отклонил требование истца.

В решении говорится, что «Первый канал» 27 февраля 2008 года заключил с РАО лицензионный договор, в соответствии с которым ответчик получает от РАО права на сообщение произведений российских и иностранных авторов по телевидению в составе телепередач и иных аудиовизуальных произведений. Затем, по информации суда, телеканал направляет в РАО информацию о всех произведениях, которые были им сообщены в эфир за определенный период времени, и оплачивает их использование в размере и порядке, предусмотренными договором с РАО.

В связи с тем, что при сообщении спорного ролика в эфир одновременно сообщалось в эфир и само произведение, «Первый канал» выплатил причитающееся авторам произведения вознаграждение путем его перечисления в РАО, отметил суд. Кроме того, этот видеоролик был создан ответчиком на законных основаниях, и он обладает исключительным правом на использование спорного ролика любым, предусмотренным законом способом, говорится в решении. 

МОСКВА, 14 мар — РАПСИ